Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 12 ноября 2015 г.

Разъехались и забыли

12 ноября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Что мешает Европротоколу заработать в полную силу». На вопросы журналистов ответили заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин; исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев; редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


kommersant.md, 13 августа 2012 г.

Страховке не повысят премию
1364 просмотра

Стоимость полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в этом году не изменится, несмотря на заверения страховщиков в том, что ее нужно как минимум удвоить.

Автоперевозчики, напротив, считают, что страховые тарифы должны быть значительно снижены, поскольку нынешние позволяют некоторым игрокам рынка демпинговать, получая сверхприбыли. Эксперты говорят о неверной трактовке участниками рынка самой сути страхования и предлагают Нацкомиссии по финансовому рынку не торопиться с либерализацией, а лучше контролировать процессы на рынке автострахования.

Базовые тарифы полисов обязательного внутреннего и внешнего автострахования в этом году не повысятся, оставшись для ОСАГО на уровне 500 леев, а для «зеленой карты», в зависимости от зоны следования — 58, 165 и 611 евро за год.

Новая методология расчета базовых страховых премий должна быть утверждена в ближайшее время. Об этом «Ъ-MD» рассказала замглавы генеральной дирекции по надзору за страхованием Национальной комиссии по финансовому рынку (НКФР) Светлана Лупашку. «НКФР будет регламентировать минимальную страховую ставку — так называемую премию риска, поскольку пока Молдова не готова полностью отпустить цены в этой области»,— отметила госпожа Лупашку. Она также добавила, что уже с будущего года комиссия планирует предоставить возможность страховым компаниям самим участвовать в формировании цен.

В апреле этого года, напомним, утратила силу так называемая переходная норма «Закона об обязательном автостраховании» от 22 декабря 2006 года, согласно которой при выплате возмещений учитывался износ автомобиля. Эта норма давала страховщикам возможность считать, что уже после восьми лет эксплуатации автомобиль полностью исчерпывает свой амортизационный лимит.

Из-за этого страховая премия часто не покрывала и половины расходов на ремонт, что приводило к судебным разбирательствам. Когда весной срок этой нормы истек, страховщики потребовали продлить переходный период, угрожая в противном случае поднять стоимость полисов минимум в два раза (см. «Ъ-MD» «Износонастойчивость» от 5 марта).

В итоге законодатели предложили страховым компаниями компромисс, согласно которому в ближайшие три года цены на автодетали для ремонта при наступлении страхового случая будут устанавливаться с учетом амортизации автомобиля, но коэффициенты износа будут устанавливаться НКФР специальными нормативными актами ежегодно. Этот вопрос — один из приоритетных, подчеркнула госпожа Лупашку. По ее словам, в ближайшее время новый регламент по амортизации, в котором будут учитываться срок эксплуатации автомобиля, категория деталей для замены и способ возмещения ущерба, будет готов и отправлен на согласование. «На данный момент страховые возмещения рассчитываются по взаимному соглашению между клиентом и страхователем на основе действующих в сервисных центрах цен, но исходя из принципа реального возмещения, принятого в Гражданском кодексе»,— уточнила вице-директор департамента.

Генеральный секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков (AITA) Владимир Пендюрин считает, что комиссии следует разработать реальную шкалу амортизации автомобилей исходя из среднего пробега машин в нашей стране — не менее 20 лет. По его мнению, стоимость деталей автомобиля должна уменьшаться с каждым годом эксплуатации не более чем на 5%. При этом господин Пендюрин считает, что базовые тарифы на «зеленую карту» можно снизить на 15–20%. По его словам, среди страховых компаний Молдовы давно идет скрытая борьба за клиентов, в ходе которой страховые компании занижают тарифы на услуги по обязательному страхованию, хотя по закону не имеют права этого делать.

«Если бы базовая ставка была установлена на уровне 400–450 евро за год — а столько сейчас и предлагают некоторые крупные страховщики, последние не могли бы демпинговать, монополизируя рынок и получая сверхприбыли. У некоторых компаний на нашем рынке страховые возмещения по обязательной автогражданке составляют не более 25% от прибыли в сравнении с 70–80% в других странах»,— рассказал генсек AITA.

Исполнительный директор страхового перестраховочного брокера Coverins Вячеслав Гамурарь согласен, что поведение страховщиков в сегменте ОСАГО и «зеленой карты» ни в какие рамки не укладывается: «Молдавские страховщики и страхователи нашли друг друга. Первые через предоставление необоснованных скидок и бонусов сбивают цены и потом, будучи не в состоянии сформировать достаточные резервы, стремятся выплатить по страховке как можно меньше.

Вторые, избалованные низкими ценами — одними из самых низких не только в Европе, но и в СНГ, не желают платить реальную стоимость полиса. И если бы полиция и таможня не требовали их, вообще бы не страховались». В ЕС в случае превышения лимита прибыли или занижения тарифов по автострахованию страховщиков штрафуют, а иногда и лишают лицензии, отметил эксперт. Он считает, что НКФР должна жестче контролировать процессы на рынке, а также стараться повысить культуру страхования в Молдове.

Справка «Ъ-MD»

По данным НКФР, с января 2012 года 17 из 21 действующей на рынке компании имеют право заключать договоры на ОСАГО. Шесть самых крупных из них могут выдавать «зеленую карту»: Moldasig (по данным НКФР, занимает 28% рынка), ASITO (15,5%), Grawe Carat (11,5%), Moldcargo (9,4%), Donaris group (8,3%) и Мoldovа-Astrovaz (2,6%). Оборот страхового рынка в 2011 году достиг 1 млрд леев, большая его часть приходится на обязательные виды страхования. При этом выплаты по страховкам составили лишь треть оборота — 330 млн леев.

Наталья СИЛИЦКАЯ


  Вся пресса за 13 августа 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

12 ноября 2025 г.

Ведомости, 12 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни продолжили расти быстрее сборов

Newsler.ru, Киров, 12 ноября 2025 г.
Кировский студент потерял 540 тысяч, «обновляя» медполис по инструкциям мошенников

Нефть и капитал, 12 ноября 2025 г.
Британия запретила страховать газовозы с российским СПГ

Колеса.kz, Алматы, 12 ноября 2025 г.
Стоимость полисов страхования в РК должна быть гораздо выше

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2025 г.
Глобальный энергетический переход меняет ландшафт рисков для инвесторов и страховщиков

korins.ru, 12 ноября 2025 г.
В 22 регионах РФ аграрии в среднем получили страховых выплат в 10-60 раз больше своих затрат на страхование

Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2025 г.
Злоупотребления правовой системой привели к десятилетнему росту убытков по страхованию ответственности

ТАСС, 12 ноября 2025 г.
Комитет ГД одобрил во II чтении передачу функций частных страховых в ОМС

Коммерсантъ, 12 ноября 2025 г.
Граждане вложились в инвестиции

ПРАЙМ, 12 ноября 2025 г.
Эксперт рассказал о возможном увеличении сборов страховых премий по ДСЖ

Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Обрушение «Снежкома»: Как владельцы пострадавших машин могут получить выплаты


11 ноября 2025 г.

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое


  Остальные материалы за 11 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт